Большой вклад в специализацию подвижного состава внесло изобретение автомобилей с «полугусеничным ходом» русским автоконструктором А.А. Кегрессом, который в 1910—1912 гг. провел ряд удачных экспериментов сначала с машиной «Лесснер», затем с машинами "Руссо-Балт", переделанными на «полугусеничный ход». Результаты испытаний оказались успешными. В дальнейшем РБВЗ выпустил опытную партию полугусеничных автомобилей различного назначения. Автомобильные сани А.А. Кегресса хорошо зарекомендовали себя не только в гражданских, но и в военных условиях. Вместе с фотографиями автомобильных саней санитарной колонны Российского автомобильного общества журнал «Автомобиль» (1915) приводит сведения о том, что первый же месяц работы автосаней на правом фланге нашей армии дал самые отрадные результаты. Эта конструкция оказалась настолько удачной, что впоследствии была повторена также и зарубежными автомобильными фирмами.
(с) Azathot
А ещё поковыряюсь - и найду двоюродного брата этого паротрактора. Как по памяти - пожалуй что и поужастее.