итак, атомное сердце я всё же прошёл.
Внимание! Многа букф!
Доволен как удав.
Дизайнерски игра офигенна (надо будет как-нибудь перепройти посредством облачной игры, дабы насладиться графикой не на средних установках а ближе к максимуму), сюжетно - неплоха.
Концовка, к сожалению, получилась скомканной (я про каноничную, вторая вообще производит впечатление "делали для галочки" и , имхо, должна быть в самом начале игры, как в фаркраях тех же), но тут вся надежда на DLC которые закроют сюжет (который окончился нефиговым клиффхэнгером), а там и вторая часть подоспеет.
Я так понимаю, игра расходится очень хорошо, так что все шансы на вторую часть есть, а сюжетное DLC уже анонсировано на лето.
Отдельно стоит отметить
1) Оммаж Биошоку - На маяке есть лифт вниз и во время спуска видна подводная станция с проплывающим мимо китом, при виде которой Нечае произносит "какой восторг"(Rapture - город в Биошоке, который на русский перевели именно как "Восторг").
2) "Леденцовый" B29 (ну хорошо, Ту -4) в глюках Нечаева. Так мило. 
3) "средство борьбы с вредителями" в виде первой советской атомной бомбы.
4) "Радио будущего" то есть прослушивание передач из вероятного будущего. Именно поэтому в игре слышен Басков, Пугачёва и прочие "Земля в иллюминаторе".
5) Бордель с роботами (балеринами, конечно же) под видом театра, созданный как социальный эксперимент.
Кстати, в том мире робосексуальное лобби весьма сильно. 
6) Похотливый красный холодильник Элеонора, от которой выпадали в осадок стримеры и прочие видеоблогеры из-за бугра.
Стоит отметить, что сальные шутки практически пропали из современной игровой(и не только) индустрии, думаю даже за стрим с оными сейчас могут и отменить, хехе.
Огромное количество сюжетных записок, говорящих трупов (да, с трупами зачастую можно поговорить) и прочих аудионапоминалок создают вполне себе цельный и интересный мир, по которому просто интересно гулять и читать всякую дичь вроде осуждения смайликов или, скажем, истории как программисты в морской бой играли.
Да, стоит отметить, что в игре нет "повесточки". Ни политической (СССР тут не является ни сосредоточением зла, ни пряничной утопией), ни какой-либо другой (гомосеков там и вот этого всего).
Сильные и независимые женщины, что характерно есть (и я не о близняшках, хехе ), одна из них, правда, скорее бабушка. 
Забавно, я так и не понял, что употребление сгущёнки увеличивает повреждения наносимые главным героем, а водка, наоборот уменьшает получаемые им. Из этого можно сделать спорный вывод о том, что ликер "Бейлиз" - универсальный эликсир против всего.
Но я всё это тупо на компоненты перерабатывал. 
Игру проходил дробовиком вкачанным на электричество (против роботов), "калашом" на повреждения органики (против зомбей и прочих растений) ну и с универсальным рубилом под названием "паштет" (всё равно патроны рано или поздно заканчиваются).
немного спойлеров? Почему бы и нет
Главный герой роботом всё же не оказался, хотя так предполагал далеко не один я.
Впрочем, там была потеря памяти, замена конечностей, фактически изменение личности (отсюда , кстати, нервы и прочие матюки в процессе)
Кстати, в сюжете раскрывается даже происхождение его любимого ругательства - "Ебучие пироги".
Близняшки оказались тоже не так то просты.
Главный злодей оказался
точно хочется знать?
Перчаткой. А именно тем сгустком полимера который в перчатке жил. Он вылез , сожрал (поглотил?) Сеченова под рассуждения об эволюционном тупике человечества и был таков.
судя по всему, в DLC будем играть против него.
В общем, мне не жалко тех денег, что я заплатил и буду поддерживать рублем разработчиков дальше (DLC как минимум), мне интересно чем закончится сюжет и чего там понапридумывают еще.
P.S. Полез смотреть что там по сабжу есть в моделях для печати
Наткнулся на диораму, апофеоз Atomic Heart я считаю, не хватает только "Вовчиков"

Надо будет напечатать и покрасить при случае.
Хм, интересная мысль для хобби - делать "трофеи" особенно понравившихся игр и ставить на полочку.
И да, должен упомянуть, что по игра получилась очень популярна для творчества. Количество артов, 3d моделей и прочего зашкаливает.
Даже мягкие игрушки есть.
Холодильник( ца?) там то еще.