пивхаммерный быдлопланктон
"Сейчас появился новый модный термин "hard sci-fi". Я объясню, почему это важно.
В начале, литература делилась на два жанра: fiction и non-fiction (по-русски это будет "историческая" и "художественная"). Всё интуитивно понятно, да: fiction - это то, что не по правде. Всё.
Затем, появился жанр science fiction (по-русски "фантастика"). Он был про то, что выдумано, но в теории может осуществиться. Чем этот жанр отличался от просто fiction? До его появления, достижения науки и инженерии сводились в основном к тому, как грамотно отхуячить вещь молотком, чтобы она стала нужной формы. Поэтому все выдумки описывали какие-то понятные вещи, и люди не зацикливались на них, а выдумывали что-нибудь про анжелику и барона, или ещё там что-то. Но вот наступили времена, когда появились сложные вещи типа паровой машины. Люди смотрели на паровую машину и говорили: бля, как это работает? Я вчера три часа хуячил молотком по кастрюле, и не смог сделать так же. Наверное это какая-то магия. Но зыко, потому что можно потрогать. Вот фантастика описывает вещи такого рода.
Поскольку новый жанр был здоровский и модный, все сразу захотели тоже писать в нём. Но в науке никто из желающих не понимал, кроме лично Ж. Верна. Поэтому все продолжали писать про анжелику и короля, но теперь анжелику сношали на паровой машине. Появились стимпанк, фэнтези, и многие другие интересные направления. Это то же самое явление, как когда появляется новая субкультура, а через полгода все модные школьники одеваются как положено в этой субкультуре (чем их вовлечение и ограничивается). После чего, как вы знаете, субкультура успешно рушится под весом обсевших её позёров, и все кроме нескольких закостеневших дедов сбегают во что-то новое.
Так вот, теперь появился термин "hard sci-fi". Он означает такую фантастику, которую гуманитарии ещё не испохабили своими ОТНОШЕНИЯМИ, и которая всё ещё пишет про реально осуществимые техникой вещи, как в начале 19-го века. Естественно, у каждого свой уровень хардовости, но отличным примером будет книга "Марсианин". Русского термина для этого ещё не существует.
"(с)Gnawer
Хотя марсианин имхо сильно так себе...
В начале, литература делилась на два жанра: fiction и non-fiction (по-русски это будет "историческая" и "художественная"). Всё интуитивно понятно, да: fiction - это то, что не по правде. Всё.
Затем, появился жанр science fiction (по-русски "фантастика"). Он был про то, что выдумано, но в теории может осуществиться. Чем этот жанр отличался от просто fiction? До его появления, достижения науки и инженерии сводились в основном к тому, как грамотно отхуячить вещь молотком, чтобы она стала нужной формы. Поэтому все выдумки описывали какие-то понятные вещи, и люди не зацикливались на них, а выдумывали что-нибудь про анжелику и барона, или ещё там что-то. Но вот наступили времена, когда появились сложные вещи типа паровой машины. Люди смотрели на паровую машину и говорили: бля, как это работает? Я вчера три часа хуячил молотком по кастрюле, и не смог сделать так же. Наверное это какая-то магия. Но зыко, потому что можно потрогать. Вот фантастика описывает вещи такого рода.
Поскольку новый жанр был здоровский и модный, все сразу захотели тоже писать в нём. Но в науке никто из желающих не понимал, кроме лично Ж. Верна. Поэтому все продолжали писать про анжелику и короля, но теперь анжелику сношали на паровой машине. Появились стимпанк, фэнтези, и многие другие интересные направления. Это то же самое явление, как когда появляется новая субкультура, а через полгода все модные школьники одеваются как положено в этой субкультуре (чем их вовлечение и ограничивается). После чего, как вы знаете, субкультура успешно рушится под весом обсевших её позёров, и все кроме нескольких закостеневших дедов сбегают во что-то новое.
Так вот, теперь появился термин "hard sci-fi". Он означает такую фантастику, которую гуманитарии ещё не испохабили своими ОТНОШЕНИЯМИ, и которая всё ещё пишет про реально осуществимые техникой вещи, как в начале 19-го века. Естественно, у каждого свой уровень хардовости, но отличным примером будет книга "Марсианин". Русского термина для этого ещё не существует.
"(с)Gnawer
Хотя марсианин имхо сильно так себе...
В былые времена в совдепии такое называли «фантастикой ближнего прицела».
Молодой инженер Пупукин пытается внедрить адский турбрьур, но ему мешает консерватор Пупыкин, который не уверен, что в этом случае план будет перевыполнен?
В данном случае - забытый по пьянке где-нить в антарктиде пилот, ругающийся с этими дятлами по радио и пытающийся обустроить жильё (и собрать чё нить летающее) из забытого на зимовке хлама.
Ну хз.
Я марс пробовал почитать - нудно, тягомотно.
Пассаж про советские космические корабли вызвал "WTF, нахрен я это вообще читаю"