пивхаммерный быдлопланктон
Продолжая серию "во что играет совик на компах". Warning! Возможны спойлеры!
А играет он сейчас в Биошок.
Часть первая, начало:
Сюжет игры, поначалу, можно описать в стиле Дила. А именно "летел мужык в самолёте, решил выкурить сигарету и 3.14[censored]ц...". Я, конечно, не знаю, что именно курил главный герой, но самолёту действительно пришёл тот самый [censored]. Вот, грохнулся, значит, этот ероплан в окиян(кстати, походу боинг.
Ощущаю копропротивную гордость!
Типа летайте нашими самолётами!
), ГГ приходит в себя на некоей глубине. Решив, что под водой ему некомфортно, он начинает плыть вверх. Выныривает, вдыхает кислороду(тут ролике заканчивается и начинается игра. Кстати, весьма интересная фишка, переход сделан настолько плавно, что я где-то минуту втыкал в монитор и думал "Какого хрена мультик завис") и видит рояль в кустах маленький островок с намёком на маяк.
Заходит он в этот маяк и видит батисферу. Первая мысль "залезть внутрь". Исполняем. Заходим внутрь, задраиваем дверь, батисфера начинает опускаццо. И тут, ё-маё, натурально подводный город. Причём выполненный крайне забавно - герметичные здания, в стиле небоскрёбов 40х годов, соединены водонепроницаемыми тоннелями. И значит так красиво, киты всякие плавают рядом, кальмары гигантские, йопт!
Ну, любуюсь открывшимся видом, батисфера , тем временем, подплывает и стыкуется.
Мдя-а-а-а. Внутри оно хуже. Натуральный дестрой(примерно как у меня в комнате, в конце месяца, тока мебель ещё поломана и стены пробиты). Представитель комитета по организации торжественной встречи с револьвером был нагло зохавон какой-то тётенькой с крючьями вместо кистей у меня на виду. По рации(откуда она взялась, я так и не понял) какой-то упырь по имени Атлас начинает морально поддерживать и настоятельно рекомендует взять что-нить тяжёлое на первое время. Замечаю разводной гаечный ключ на 36 и подбираю.
Ну всё, приключения начинаюццо...:bita:
Часть вторая, про это место.
Этот волшебный город называется Rapture. Был построен в середине сороковых годов(сразу после 2й мировой) неким Райном, американским магнатом как город-утопия для интеллектуальной и прочей элиты. Строился в секрете, поскольку основатель крайне нелюбил гос. и религиозную власть во всех её проявлениях(называя их "паразитами". Собнно, его девизом было - свободное мышление и свободный рынок разрулят все проблемы раз и навсегда). Надо сказать, что по меркам игры(а действие происходит в 1960м году ) общество весьма продвинутое. Роботы, камеры, телевизоры, геортермальные источники энергии и т.д. и т.п.
Но, основной их фишкой, конечно же, была биология.
Дело в том, что некоей Тенненбаум(учёная немка, работавшая в детском возрасте сначала у нациков в лагере, помошником какого-то учёного) открыла Адам(что-то вроде стволовых клеток, только универсальные, подходят ко всем организмам) в довольно редком виде морских слизняков(чисто случайно, у одного из рыбаков внезапно отросла рука, что не могло не заинтересовать любознательную мэтьхен). Потом были придуманы плазмиды и тоники(также см. ниже).
Первое время всё было круто. Народ менял генокод как перчатки. Расцвела пластическая хирургия. Типа "С адамом быть некрасивым - преступление", "выбери пол, возраст, расу и внешний вид!" . Но потом началась война...
Война, судя по всему, идёт и в момент, когда главный герой начинает свой победоносный крусейд по покаранию непричастных и раздаче люлей невиновным(кроши всех, наверху разберутся, что к чему). В результате оной войны адам стал большим дефицитом, остатки геномодифицированного населения , уже не неспособного без него жить(адам делает генокод весьма нестабильным и для стабилизации оного нужно постоянно употреблять сию субстанцию), в результате ломок , совершенно распрощалось с крышей и превратилось в кучу мутировавших долбонов. Кругом разруха, проблемы с энергией, всё течет. В разных местах развлекаются совершеннейшие упыри(начиная с больного на голову пластического хирурга, которому не давали покоя лавры Пикассо, двинувшегося умом артиста, который стал мнить себя великим скульптором, составляя композиции из залитых цементом трупов и прочих извращенцев).
В общем, место весьма весёленькое.
Город выполнен в стиле 50х, который мне весьма мил.
Автоматы, хак и прочее:
В Rapture торговля была почти полностью автоматизирована. Есть автоматы "1000 мелочей"(Circus of Values), по продаже боеприпасов, автоматические лечительные станции(к которым, кстати, очень любят бегать недобитые падонки и нагло лечиться нахаляву
), биологические апгрейдовые станции(где абстрактный Адам переходит в конкретные апгрейды) и геносклад(там можно поменять плазмиды и тоники, которых скапливается ужас как много, а слотов всегда не хватает) и "сам себе самоделкин"(из всякой бни, вроде шурупов, гильз, шлангов etc собираются зажигательные пули, автохаки, гели и прочие полезные штуки).
Также (весьма редко) встречаются станции апгрейда оружия, увы, одноразовые, потому стоит дважды подумать, перед тем, как его производить.
Автоматы, котнего, можно хакать. ДЛя этого либо использовать автохак, либо сыграть в "юного гидравлика". Если выиграл - снизятся цены и увеличится асортимент(+ лечительные станции начнут не добавлять упырям здоровье, а ебошить их током.. тоже приятно), если проиграл - получи тревогу(вместе с кучей летающих пулемётных дронов-карлсонов ) или удар током.
Валютой служат
Адам и Ева.
Первопричина процветания и падения Rapture.
Адам - что-то вроде стволовых клеток, позволяющих организму перестраивать генокод по желанию и открывающие доступ к весьма интересным возможностям , напоминающим магию. Ева(eve) что-то вроде ментальной энергии, используется как раз для использования плазмид(аналог заклинаний, ну, там, электрожелезы "а-ля скат", позволяющие хреначить электричеством).
Помимо активных возможностей(плазмид), есть также пассивные(тоники) тупо дающие бонусы, эффект от которых постоянен и не требует активации(например, тихие, но быстрые шаги, увеличение силы, кожа а-ля хамелеон).
Каждый тоник или плазмида занимает соответствующий слот. Адам позволяет увеличивать количество слотов, поднимать максимальный уровень здоровья , "покупать" новые плазмиды/тоники
Война.
В Rapture всегда были контрабандисты. Как их не гнобили("друг-контрабандиста - друг паразита") и т.д. и т.п. Кстати, судя по ящикам - ввозили огромное количество религиозной литературы.
Самым сильным из контрабандистов был некро Фонтейн(Фонтан?
Вот уж повезло чуваку с фамилией.). Судя по всему, дела у них шли очень хорошо и Фонтейн подумал о расширении и легализации. Основал несколько общественных организаций("Маленькие Сестрички Фонтейна", что-то вроде детского дома, компанию "Фонтейн Футуристик", занимавшуюся исследованиями в биологии и производством вооружения). Постепенно Рейн начал понимать, что власть в городе тю-тю... уходит. И ему это сильно не понравилось. От пренебрежения ("Говорите. нас вытесняют с рынка? Значит, придумайте что-нить получше и не надо тратить моё время! Рынок, он такой, он разрулит") до цель-оправдывает-средства ("Я, конечно, понимаю, что основа нашего города - свободное мышление. Но! Если власть уйдёт к Фонтейну, он сделает нас рабами и никакого свободного мышления не останется"). В конце-концов, когда на площадях начали вешать "помошников паразитов", Фонтейн поднял восстание...
Обе стороны были умны(город-та для вумных строили) и весьма энергичны, в результате возникла патовая, по факту, ситуация, население практически перебили, здания города ещё держатся, но внутри полный фоллаут.
Также одним из побочных эффектов войны стало появление Маленьких Сестричек и Больших Папочек.
Война привела к большому количеству трупов. А в трупах, конечно же, был Адам. Не пропадать же дефициту. Как выяснилось, лучше всего адам хранится в телах маленьких(7-9 лет) девочек. Первыми собирателями стали обитательницы детдомов "Маленьких Сестричек Фонтейна", отсюда и название. Несмотря на то, что за счёт такой концентрации Адама в их тушках, они стали практически неуязвимыми(регенируют шопипец), их всё равно было можно "собрать"(harvest), в результате чего сестричка переставала существовать, а Адам, хранящийся в ней переходил к харвестеру. Проблему защиты Сестричек решили созданием Больших Папочек.
Большие Папочки бывают двух видов. Огромный детина в водолазном костюме с "заклёпкомётом"(я не знаю, как адекватно перевести Rivet gun) или ещё больший громила в каком-то совершенно убойном костюме, смеси водолаза и горного комбайна, с двумя нехилыми бурами вместо рук.Рукопашный вариант, типа.
Папочки сильновоняют, этот запах почему-то успокаивает Сестричек. Ну и Сестрички испускают феромоны, которые заставляют Папочек защищать их любой ценой. "Добровольцами" на роль , кстати, были вначале бывшие заключённые, а затем все, кому не повезло.
Забавен также аудиолог генетика, занимавшегося этой разработкой. Аудиолог был найден на трупике реципиента, умершего от синяка под глазом и бура в
. Никак, блин, не мог заставить Папочек защищать Сестрёнок... жаловался магнитофону и мимоходом отвесил Сестрёнке оплеуху...
В результате эти парочки бродят по уровням. Сестрёнка находит трупики, выкачивает шприцем из них Адам и вкалывает себе. Папочка её защишает. При приближении, Сестрёнка начинает вопить, Папочка принимает боевую стойку и , если не хочется конфронтации, лучше отойти. Чтобы использовать девачку по назначению(то есть, добыть из неё Адам, а не то, что в первую очередь приходит в голову всяким извращенцам), надо сначала вломить охранничку. Охранничек крут. Очень крут. Стреляет больно, даёт [censored] в рукопашной, бронирован по
. Так что, лучше несколько раз подумать.
Зато если запинать его, то дают выбрать - харвестить или освободить.
Я понятия не имею, в чём заключается процесс харвеста, судя по обрывкам документов, зрелище крайне неприятное(вспоминается серия Саус парка про стволовые клетки). Я, типа как добрый, несмотря на все подначки, так не делал и сестричек типа "освобождал", получая меньше Адама в процессе, но освобождённая Сестричка лишалась зелёноватого вида лица, красных глаз ещё чего-то такого и со словами, "спасибо добрый дядя" сваливала к ближайшей трубе. После определённого количества "освобождённых", они типа мну полубили(как брата!
) и стали оставлять плюшевых мишек с дефицитными патронами, тониками и Адамом.
Часть третья, вооружение и снаряга.
Оружие соответствует временному антуражу. ППШ, увы, не завезли, калашей тоже не предвидится, но что есть, то есть... От разводного на 36( Наша надежда и опора. Незаменим вначале, где патроны тратить очень жалко, денег практически нет(а те, что есть - уходят на лечение) и, как это ни удивительно, ближе к концу(появляется возможность подкрасццо и огреть по темечку, да и сплайсеры в упор не стрелячют... пытаются или убежать, или отбиться прикладом. А тониками можно силу и могутность раскачать до апупенных высот). Комба : парализовал электричеством/заморозил гелием и отхреначил ключом работает практически на всех.
) до дробовиков, автоматов Томпсона и арбалетов.
Особо стоит отметить фотоаппарат.
Это чума.
Им надо фотографировать монстров. фотографии дают исследовательские очки. Как только заканчивается очередное исследование, можно получить всякие плюшки, в виде тоников, бонусов к повреждениям и т.д.
Ценность снимка зависит от того, жив ли рецепиент(фотки трупиков не интересны), насколько близко к нему фотограф и как далеко он от центра кадра. Отдельные бонусы даёт множество рецепиентов на снимках, снимок стреляющего/бьющего монстрика и т.д.
Процесс увлекает.
Убираешь подальше все эти пушки и начинаешь бегать по городу с камерой наперевес, уворачиваясь от выстрелов/гранат/ударов по морде и пытаясь сфотографировать как можно ближе и, желательно стреляющего(в кого он стреляет, говорить не надо?
)
В игре можно находить всякие разные предметы. Продукты питания впотребляются на месте, причём еда, скажем, незначительно повышает здоровье, кофе просто повышает Еву, сигареты повышают Еву путём понижения здоровья, а выпивка, наоборот, повышает здоровье за счёт Евы.
Экспериментальным образом показано, что персонаж нереально крут по части выпивки. В частности "вести" его начинает после 3го поллитра водки "Чечня"(sic!
) Причём отпускает быстро и без похмелья. 
Бухла в игре просто немеряно. Начиная от нескольких сортов пива(Poseidon Pilsner, например), водка, вина, в одном месте нашёл даже залежи абсента, про виски вообще молчу.
В общем, процесс со стороны выглядит так. Детина в белом свитере, с гаечным ключом в одной руке, дробовиком в другой и с фотоаппатом на шее, бродит по руинам города в поисках оставшихся баров, по пути вытрясая из множества мутантов мелочь и всякую хрень вроде шурупов, например.
Этакий гопник.
И, заключительная часть.
Атмосфера. Она есть. Она реально получилась.
Сюжет силён, с неожиданными поворотами как водится. Будет ли хэппиенд - не знаю, но не в традициях серии.
После определённого момента я вобще перестал пытаться угадать , что будет дальше.
Искренне рекоменду, в общем!
А играет он сейчас в Биошок.
Часть первая, начало:
Сюжет игры, поначалу, можно описать в стиле Дила. А именно "летел мужык в самолёте, решил выкурить сигарету и 3.14[censored]ц...". Я, конечно, не знаю, что именно курил главный герой, но самолёту действительно пришёл тот самый [censored]. Вот, грохнулся, значит, этот ероплан в окиян(кстати, походу боинг.



Заходит он в этот маяк и видит батисферу. Первая мысль "залезть внутрь". Исполняем. Заходим внутрь, задраиваем дверь, батисфера начинает опускаццо. И тут, ё-маё, натурально подводный город. Причём выполненный крайне забавно - герметичные здания, в стиле небоскрёбов 40х годов, соединены водонепроницаемыми тоннелями. И значит так красиво, киты всякие плавают рядом, кальмары гигантские, йопт!

Ну, любуюсь открывшимся видом, батисфера , тем временем, подплывает и стыкуется.
Мдя-а-а-а. Внутри оно хуже. Натуральный дестрой(примерно как у меня в комнате, в конце месяца, тока мебель ещё поломана и стены пробиты). Представитель комитета по организации торжественной встречи с револьвером был нагло зохавон какой-то тётенькой с крючьями вместо кистей у меня на виду. По рации(откуда она взялась, я так и не понял) какой-то упырь по имени Атлас начинает морально поддерживать и настоятельно рекомендует взять что-нить тяжёлое на первое время. Замечаю разводной гаечный ключ на 36 и подбираю.
Ну всё, приключения начинаюццо...:bita:
Часть вторая, про это место.
Этот волшебный город называется Rapture. Был построен в середине сороковых годов(сразу после 2й мировой) неким Райном, американским магнатом как город-утопия для интеллектуальной и прочей элиты. Строился в секрете, поскольку основатель крайне нелюбил гос. и религиозную власть во всех её проявлениях(называя их "паразитами". Собнно, его девизом было - свободное мышление и свободный рынок разрулят все проблемы раз и навсегда). Надо сказать, что по меркам игры(а действие происходит в 1960м году ) общество весьма продвинутое. Роботы, камеры, телевизоры, геортермальные источники энергии и т.д. и т.п.
Но, основной их фишкой, конечно же, была биология.
Дело в том, что некоей Тенненбаум(учёная немка, работавшая в детском возрасте сначала у нациков в лагере, помошником какого-то учёного) открыла Адам(что-то вроде стволовых клеток, только универсальные, подходят ко всем организмам) в довольно редком виде морских слизняков(чисто случайно, у одного из рыбаков внезапно отросла рука, что не могло не заинтересовать любознательную мэтьхен). Потом были придуманы плазмиды и тоники(также см. ниже).
Первое время всё было круто. Народ менял генокод как перчатки. Расцвела пластическая хирургия. Типа "С адамом быть некрасивым - преступление", "выбери пол, возраст, расу и внешний вид!" . Но потом началась война...
Война, судя по всему, идёт и в момент, когда главный герой начинает свой победоносный крусейд по покаранию непричастных и раздаче люлей невиновным(кроши всех, наверху разберутся, что к чему). В результате оной войны адам стал большим дефицитом, остатки геномодифицированного населения , уже не неспособного без него жить(адам делает генокод весьма нестабильным и для стабилизации оного нужно постоянно употреблять сию субстанцию), в результате ломок , совершенно распрощалось с крышей и превратилось в кучу мутировавших долбонов. Кругом разруха, проблемы с энергией, всё течет. В разных местах развлекаются совершеннейшие упыри(начиная с больного на голову пластического хирурга, которому не давали покоя лавры Пикассо, двинувшегося умом артиста, который стал мнить себя великим скульптором, составляя композиции из залитых цементом трупов и прочих извращенцев).
В общем, место весьма весёленькое.

Город выполнен в стиле 50х, который мне весьма мил.
Автоматы, хак и прочее:
В Rapture торговля была почти полностью автоматизирована. Есть автоматы "1000 мелочей"(Circus of Values), по продаже боеприпасов, автоматические лечительные станции(к которым, кстати, очень любят бегать недобитые падонки и нагло лечиться нахаляву

Также (весьма редко) встречаются станции апгрейда оружия, увы, одноразовые, потому стоит дважды подумать, перед тем, как его производить.
Автоматы, котнего, можно хакать. ДЛя этого либо использовать автохак, либо сыграть в "юного гидравлика". Если выиграл - снизятся цены и увеличится асортимент(+ лечительные станции начнут не добавлять упырям здоровье, а ебошить их током.. тоже приятно), если проиграл - получи тревогу(вместе с кучей летающих пулемётных дронов-карлсонов ) или удар током.

Валютой служат
Адам и Ева.
Первопричина процветания и падения Rapture.
Адам - что-то вроде стволовых клеток, позволяющих организму перестраивать генокод по желанию и открывающие доступ к весьма интересным возможностям , напоминающим магию. Ева(eve) что-то вроде ментальной энергии, используется как раз для использования плазмид(аналог заклинаний, ну, там, электрожелезы "а-ля скат", позволяющие хреначить электричеством).
Помимо активных возможностей(плазмид), есть также пассивные(тоники) тупо дающие бонусы, эффект от которых постоянен и не требует активации(например, тихие, но быстрые шаги, увеличение силы, кожа а-ля хамелеон).
Каждый тоник или плазмида занимает соответствующий слот. Адам позволяет увеличивать количество слотов, поднимать максимальный уровень здоровья , "покупать" новые плазмиды/тоники
Война.
В Rapture всегда были контрабандисты. Как их не гнобили("друг-контрабандиста - друг паразита") и т.д. и т.п. Кстати, судя по ящикам - ввозили огромное количество религиозной литературы.


Обе стороны были умны(город-та для вумных строили) и весьма энергичны, в результате возникла патовая, по факту, ситуация, население практически перебили, здания города ещё держатся, но внутри полный фоллаут.
Также одним из побочных эффектов войны стало появление Маленьких Сестричек и Больших Папочек.

Война привела к большому количеству трупов. А в трупах, конечно же, был Адам. Не пропадать же дефициту. Как выяснилось, лучше всего адам хранится в телах маленьких(7-9 лет) девочек. Первыми собирателями стали обитательницы детдомов "Маленьких Сестричек Фонтейна", отсюда и название. Несмотря на то, что за счёт такой концентрации Адама в их тушках, они стали практически неуязвимыми(регенируют шопипец), их всё равно было можно "собрать"(harvest), в результате чего сестричка переставала существовать, а Адам, хранящийся в ней переходил к харвестеру. Проблему защиты Сестричек решили созданием Больших Папочек.
Большие Папочки бывают двух видов. Огромный детина в водолазном костюме с "заклёпкомётом"(я не знаю, как адекватно перевести Rivet gun) или ещё больший громила в каком-то совершенно убойном костюме, смеси водолаза и горного комбайна, с двумя нехилыми бурами вместо рук.Рукопашный вариант, типа.

Папочки сильно
Забавен также аудиолог генетика, занимавшегося этой разработкой. Аудиолог был найден на трупике реципиента, умершего от синяка под глазом и бура в

В результате эти парочки бродят по уровням. Сестрёнка находит трупики, выкачивает шприцем из них Адам и вкалывает себе. Папочка её защишает. При приближении, Сестрёнка начинает вопить, Папочка принимает боевую стойку и , если не хочется конфронтации, лучше отойти. Чтобы использовать девачку по назначению(то есть, добыть из неё Адам, а не то, что в первую очередь приходит в голову всяким извращенцам), надо сначала вломить охранничку. Охранничек крут. Очень крут. Стреляет больно, даёт [censored] в рукопашной, бронирован по

Зато если запинать его, то дают выбрать - харвестить или освободить.
Я понятия не имею, в чём заключается процесс харвеста, судя по обрывкам документов, зрелище крайне неприятное(вспоминается серия Саус парка про стволовые клетки). Я, типа как добрый, несмотря на все подначки, так не делал и сестричек типа "освобождал", получая меньше Адама в процессе, но освобождённая Сестричка лишалась зелёноватого вида лица, красных глаз ещё чего-то такого и со словами, "спасибо добрый дядя" сваливала к ближайшей трубе. После определённого количества "освобождённых", они типа мну полубили(как брата!


Часть третья, вооружение и снаряга.
Оружие соответствует временному антуражу. ППШ, увы, не завезли, калашей тоже не предвидится, но что есть, то есть... От разводного на 36( Наша надежда и опора. Незаменим вначале, где патроны тратить очень жалко, денег практически нет(а те, что есть - уходят на лечение) и, как это ни удивительно, ближе к концу(появляется возможность подкрасццо и огреть по темечку, да и сплайсеры в упор не стрелячют... пытаются или убежать, или отбиться прикладом. А тониками можно силу и могутность раскачать до апупенных высот). Комба : парализовал электричеством/заморозил гелием и отхреначил ключом работает практически на всех.

Особо стоит отметить фотоаппарат.
Это чума.

Им надо фотографировать монстров. фотографии дают исследовательские очки. Как только заканчивается очередное исследование, можно получить всякие плюшки, в виде тоников, бонусов к повреждениям и т.д.
Ценность снимка зависит от того, жив ли рецепиент(фотки трупиков не интересны), насколько близко к нему фотограф и как далеко он от центра кадра. Отдельные бонусы даёт множество рецепиентов на снимках, снимок стреляющего/бьющего монстрика и т.д.
Процесс увлекает.
Убираешь подальше все эти пушки и начинаешь бегать по городу с камерой наперевес, уворачиваясь от выстрелов/гранат/ударов по морде и пытаясь сфотографировать как можно ближе и, желательно стреляющего(в кого он стреляет, говорить не надо?

В игре можно находить всякие разные предметы. Продукты питания впотребляются на месте, причём еда, скажем, незначительно повышает здоровье, кофе просто повышает Еву, сигареты повышают Еву путём понижения здоровья, а выпивка, наоборот, повышает здоровье за счёт Евы.
Экспериментальным образом показано, что персонаж нереально крут по части выпивки. В частности "вести" его начинает после 3го поллитра водки "Чечня"(sic!


Бухла в игре просто немеряно. Начиная от нескольких сортов пива(Poseidon Pilsner, например), водка, вина, в одном месте нашёл даже залежи абсента, про виски вообще молчу.

В общем, процесс со стороны выглядит так. Детина в белом свитере, с гаечным ключом в одной руке, дробовиком в другой и с фотоаппатом на шее, бродит по руинам города в поисках оставшихся баров, по пути вытрясая из множества мутантов мелочь и всякую хрень вроде шурупов, например.
Этакий гопник.

И, заключительная часть.
Атмосфера. Она есть. Она реально получилась.
Сюжет силён, с неожиданными поворотами как водится. Будет ли хэппиенд - не знаю, но не в традициях серии.

После определённого момента я вобще перестал пытаться угадать , что будет дальше.
Искренне рекоменду, в общем!

Меня реально прёт!