В принципе, примерно такие же мысли у меня были когда я смотрел эту хрень, но я , в отличие от автора, слишком ленив чтобы набивать это на клавиатуре
Под катом много буков и местами матом
"..или Голливуд играет
.. Посмотрела на днях Бегущий по лезвию 2049/Bladerunner 2049 - cиквел классического фильма 80х Ридли Скотта с Харрисоном Фордом в главной роли по мотивам повести Ф. Дика "Снятся ли андроидам электроовцы"...
.. Сказать, что я удивилась, значит ничего не сказать. Режиссер новинки - всю дорогу клялся и божился, что он истый поклонник классики и прям ни кушать-ни спать не мог - так старался соблюсти верность оригиналу до последней капли режиссерской крови.
Собственно, я и удивилась - как так может быть - человек истый поклонник, изучил вдоль и поперек литературную основу, все шесть или семь концовок оригинальной фильмы, лично плотно общался с Ридли Скоттом (автором почитаемой киноклассики научной фантастики) - и ни хера не понял.
Вообще то и литературная основа - повесть Ф.Дика - и оригинальный фильм Ридли Скотта - они о рабстве и восстании рабов. Такая своеобразная "Хижина дяди Тома", переложенная на реалии 20-го века (Дик писал в 20 веке).
Не о восстании роботов/машин - это не Терминатор и последыши - а именно о моральной основе рабовладения в классическом (практически античном) смысле этого слова. Больная тема в США до сих пор, ага.
Не так давно (по историческим меркам) американыши на полном серьезе рассуждали, что у чернокожих - и у цветных вообще - души нет со всеми вытекающими.
Филлип Дик об этой извечной занозе американской и написал, обставив фантастическим антуражем. Ридли Скотт честно экранизировал, талантливо уловив главный посыл и умудрившись воплотить мысль писателя в кино.
Дуэт Рутгер Хауэр-Харрисон Форд не менее талантливо сыграли подавление восстания Спартака, как актеры.
А что получилось у этого, как его.. а, у Дени Вильнёва - режиссера сиквела?
.. Обнять и плакать у него получилось.
Все свел к сиськам и пиписькам фактически.
Даже ода осовремененному онанизму - сиречь виртуальному сексу с программулькой на компе (не с андроидом и даже не с резиновой женщиной, а именно с подобием гуглевого помощника) - присутствует.
У Вильнева рабы -репликанты сами сомневаются в своей человеческой сущности - им самим требуются, блеать, специальные доказательства того, что они не твари дрожащие, а право имеют.. Причем доказательство существовани души, значимое для рабов - Вильнев формулирует бредовое от слова совсем - фильм то в 2017 году снят, а не в 1982!!
Как бы стыдно уже не знать о текущих научно-медицинских реалиях то..
У Филиппа Дика проблематика изложена чисто конкретно - в начале повести расставляются все точки над Ё.
Краткий синопсис: после Завршающей Мировой Войны (подразумевается - ядерной) - на Земле стало сильно плохо жить - людей, которые остались живы и которых не очень попортила радиоактивная/ядовитая пыль - стали отправлять в колонии на другие планеты;причем в целях стимулирования записаться в колонисты - каждому эмигранту с Земли бесплатно стали выдавать андроида в полную безраздельную собственность. Андроида, максимально похожего на человека - физически, эмоционально, морально.
Вот знаковая цитата:
______________
- Итак, давайте выслушаем Мэгги Клюгман.. Совсем недавно, эмигрировав на Марс, миссис Клюгман в интервью, записанном нами в Новом Нью-Йорке, сказала следующее...
"Миссис Клюгман, в чем вы видите главное отличие между прежней жизнью на зараженной радиоактивной пылью Земле и новыми впечатлениями от Марса, где для вас открылись самые фантастические перспективы?"
-- Последовала пауза, а затем женщина средних лет ответила усталым, слегка хрипловатым голосом:
-- "Думаю, что и я, и остальные члены нашей семьи прежде всего отметили бы чувство собственного достоинства"
"Достоинства, миссис Клюгман?" -- переспросил комментатор.
"Да, -- произнесла миссис Клюгман, ныне жительница Нового Нью-Йорка.
-- Это непросто объяснить. Я хочу сказать, что иметь слугу, на которого можно положиться в наше нелегкое время... Я нахожу в этом утешение..."
_________
Далее интервьюер пытается добиться от миссис Клюгман озвучивания темы "как хорошо без радиоактивноый пыли жить людям и как много возможностей на планете" - но тетке срать, она возвращается к "как здорово, что у меня есть человек-раб в безраздельной собственности".
В какой то момент часть рабов взбунтовалась и по определенным причинам (не буду вдаваться в детали ради краткости) сбежала на Землю, где их начали убивать специально обученные охотники за черномазыми из числа полицейских - bladeranners - бегущие по лезвию.
В фильме Скотта Харрисон Форд играет такого охотника, свято верящего, что ниггеры не имеют души и сродни животным. А животных, вырвавшихся из клетки зоопарка - можно и нужно убивать.
В конечном итоге - герой Форда понимает, что он убивал _людей_.
В классическом фильме у андроидов нет никаких внутренних сомнений в том, что они - люди. У них есть другие вопросы - за что их мучают, за что их обрекли на страдания, за что их убивают.
В сиквеле же.. Толпа роботов, включая главного злодея - главу новой корпорации - создала себе некую религиозно-окрашенную мульку - вот, дескать, если бы наши бабы могли беременеть и живорожать - то тогда мы точно были бы людьми. И тогда имели бы право на восстание.
Все вертится вокруг легенды - некая искусственная баба зачала от Харрисона Форда 30 лет назад и родила дитятю, померев при этом в родах. И о ужыс - сам факт представляет собой угрозу чилаэчеству и все сон-аппетит потеряли в поисках. Одни ищут, чтобы уничтожить докозательство , другие - чтобы поднять избранного дитятю на флаг восстания..
эээ...
На дворе 2017 год.. Тащемто искусственное зачатие - в пробирке - и суррогатное материнство - ни разу, блеать, не фокус. Рожают даже в коме и будучи интеллектуально сравнимы с табуретками - тащемто для данного биологического цикла высшей коры головного мозга вовсе не требуется.
Стесняюсь напомнить, что живорожают вообще то все млекопитающие, а также некоторые рептилии и рыбки. То есть сам по себе способ воспроизводства биологической системы - ни о чем не говорит.
Технически на сегодняшний день фокус в автоклаве организм вырастить, это да - зато в фильме все поставлено с ног на уши - корпорация умеет клепать суперразвитые биологические организмы в автоклавах пачками - как на конвейере;-но главные фигуранты буквально тоскуют по Библии, точнее по Ветхому Завету - "за грехи свои рожать женщина будет в муках".
Вот уж о чем- о чем, а о первородном грехе андроидам совершенно точно можно даже не мечтать.
Соответственно. Главный герой сиквела помирает фактически от тоски - от осознания того, что он не живорожденный - и потому он не человек. Не Избранный Спаситель Роботов, как ему изначально примстилось.
В общем, ЩИТО?
Слава Богу, это гавно в прокате с треском провалилось."
(C) kroshka_cat